Воскресенье, 05.05.2024, 23:56
Приветствую Вас Гость | RSS

4"В" класс школа№2036

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Методика работы над орфограммой

При изучении правописания парных звонких/глухих согласных  можно задать следующие вопросы:
- Прочитайте ту часть правила, где сказано, почему нужна проверка.
- Прочитайте еще раз ту часть правила, где сказано о способах проверки.

В формулировке правила следует указать признаки, которые послужат учащимся сигналом к проверке написания: гласный стоит в безударном слоге; согласный – на конце слова или перед глухим согласным; непроизносимый согласный – стечение согласных (стн, здн, рдц, лнц).

Учитывая выше сказанное, правило о правописании парных звонких/глухих согласных можно сформулировать следующим образом:

"Парный звонкий согласный звук на конце слова заменяется при произношении парным глухим".

Наблюдение позиционного чередования согласных.

"Слова с парными согласными, на конце которых произносят глухие согласные, нужно проверять".

Почему нужна проверка?

"Согласные на конце слова – в слабой позиции – обозначаются теми же буквами, что и перед гласными (в сильной позиции)".

"Для проверки нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный: клубы – клуб".
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz