Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Методическая копилкаМетодика работы над орфограммойПри изучении правописания парных звонких/глухих согласных можно задать следующие вопросы: - Прочитайте ту часть правила, где сказано, почему нужна проверка. - Прочитайте еще раз ту часть правила, где сказано о способах проверки. В формулировке правила следует
указать признаки, которые послужат учащимся сигналом к проверке
написания: гласный стоит в безударном слоге; согласный – на конце слова
или перед глухим согласным; непроизносимый согласный – стечение
согласных (стн, здн, рдц, лнц). Учитывая выше сказанное, правило о правописании парных звонких/глухих согласных можно сформулировать следующим образом: "Парный звонкий согласный звук на конце слова заменяется при произношении парным глухим". Наблюдение позиционного чередования согласных. "Слова с парными согласными, на конце которых произносят глухие согласные, нужно проверять". Почему нужна проверка? "Согласные на конце слова – в слабой позиции – обозначаются теми же буквами, что и перед гласными (в сильной позиции)". "Для проверки нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный: клубы – клуб".
|
Поиск
Архив записей
|