Воскресенье, 19.05.2024, 00:22
Приветствую Вас Гость | RSS

4"В" класс школа№2036

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

О критериальном оценивании

О системе критериального оценивания.


 В  условиях внедрения в школу нового стандарта начального образования происходит принципиальное изменение  системы оценивания  результатов обучения  младших школьников. Вводится  критериальное оценивание, позволяющее фиксировать динамику индивидуального развития каждого ученика.

 Система оценки – это сложный и многофункциональный механизм, который включает и учителей, и учащихся, и  их родителей в особую деятельность. Проверка знаний есть форма педагогического  контроля  за учебной деятельностью учащихся. Если учесть, что главная учебная задача преподавателя заключается в том, чтобы весь программный объем знаний был усвоен детьми, то станет ясно, что без специальной проверки знаний не обойтись. Больше того, ее надо организовать так, чтобы действительные знания были выявлены как можно глубже и полнее.

Критериальная система оценивания дает возможность всем детям активно участвовать в процессе учения. С 1 класса ребята включены в творческий процесс, в коллективную работу. Каждый урок-это  живой диалог, обсуждение. Учащиеся приучаются вырабатывать совместно с учителем критерии оценки той или иной работы. Все это  формирует положительную мотивацию учения.

В своей работе мы стараемся  использовать  критериальное  оценивание для того, чтобы:

-стимулировать  ответственность учащихся за свои результаты;

-помогать учиться на своих ошибках;

-помогать понять, что не получается и в какой степени;

-помогать осознать, что важно и необходимо освоить;

-определять наличие тех или иных умений;

-фиксировать неудачи, но не наказывать за них;

-оценивать продвижение учащихся относительно самих себя;

-мотивировать учащихся на достижение успеха;

В условиях критериального оценивания , мы стараемся организовать учебный процесс так, чтобы у учащихся формировалась оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих действий и возможностей, т. е. самооценка.

С самооценки, со способности понять, что «я это  уже умею и знаю», «я этому не совсем научился», «я этого совсем не знаю», и начинается  учебная самостоятельность  младшего школьника. Поэтому одна из главных задач, стоящая перед нами, учителями, работающими в 1 классе,- это формирование у детей умение оценивать  результат своей деятельности.

Оценивания работу учащегося  используем  совместно выработанные критерии оценивания. Результаты по каждому критерию выносятся на шкалу с делениями:

  • очень высокий уровень,
  • высокий уровень,
  • средний уровень,
  • низкий уровень.

Кроме этого  работы  учащихся оцениваются следующими видами оценочных суждений:

  •  хорошо знает и может применить на практике полученное знание;
  •  знает;
  •  сомневается;
  •  не знает;
  •  не выявлено.

В своей работе с первоклассниками мы используем шкалу « волшебный столбик»,на котором они отмечают     + свои результаты, в соответствии с критериями.

Переход на новый стандарт  расширяет возможность овладеть новыми технологиями.  Мы находимся в творческом поиске.  Что-то получается, что не удается. Но все же, мы надеемся, что наша деятельность,  поможет  ребятам  в овладении знаниями  и они с радостью будут идти  к нам в школу!

 

Категория: Мои статьи | Добавил: артем (03.04.2012)
Просмотров: 2861 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz